Плагины для работы с форматом DirectX

1. USM_X_Import - импорт мешей из файлов DirectX

Представляемый плагин загружает DirectX файлы версии 0302, записанные как в текстовом, так и в бинарном виде. Плагин различает фреймы и меши, опрерирует с матрицами преобразования фрейма. Из структур материалов берется информация о цвете и текстуре.
В связи с различным представлением моделей, при импорте модель увеличивается в 100 раз и меняется ориентация поверхностей и нормалей.
Плагин тестировался на стандартных примерах из DirectX SDK 3 и моделях из игры BUSTERS (c) Midas, у которых нормали почему-то оказались инвертированными. В общем, фомат представляется достаточно расплывчатым и в случае обнаружения ошибок при импорте проинформируйте меня об этом.



2. USM_X_Export - экспорт мешей в файлы DirectX

Плагин экспортирует базовую сетку модели в формат DirectX версии 0302, в текстовый или бинарный файл.


На картинке приведено диалоговое окно, появляющееся при запуске плагина. В нем можно выбрать представление модели в файле:
1. Вся модель как единый меш.
2. Вся модель состоит из набора мешей, заключенных в общий фрейм с единичной матрицей, при этом меши составляются из поверхностей, точки которых объединены в группы и меша, состояшего из поверхностей, не принадлежащих группам (если они есть).
3. То же, что и 2, но каждый меш заключен в свой фрейм с единичной матрицей преобразования.

При конвертации модель, соответственно уменьшается в 100 раз и происходит обращение нормалей и сторон граней. Файлы, созданные плагином, проверялись на просмотровщиках 3d Exploration и viewer из комплекта DirectX SDK. На картинке - один из файлов в viewer'е.


Однако, следует заметить, что на данном этапе конвертер не оптимизирует данные, так что выходной файл содержит некоторую избыточную информацию. Естественно остается еще некоторое количество вопросов, как то : почему viewer не грузит текстуры, лежащие не в директории файла и почему он иногда "переворачивает" текстуру (что не происходит в 3d Exploration), на которые я, как не специалист по Direct 3d не могу ответить, но с удовольствием послушаю чужие идеи.

Hosted by uCoz